КАК СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР.(гаражный)
с дв. постоянного тока
Дело не в компрессоре а в управление двигателя. Все дв. постоянного тока прямо к сети включать нельзя. Вот тута и покажу как управлять двигателем,с нуля до максимальных оборотах. За свою работу встречал разные блоки тиристорные,на магнитных усилителях,последние на МОСФЕТах,но они сложные с обратными связями. И всё это для промышленности где требуется точность и сохранение мощности на валу. Но для "гаражных" требований схема которое я применил вполне устраивает. Прошу учесть что такой дв. имеет две обмотки ,обм. возбуждения и якорную. Так вот на обм. возб. постоянно подаётся напряжение,а на якорь(на щётки) подаётся регулируемое напряжение с блока(схема) которая показана ниже. Без тока в обмотке возбуждения двиг. пойдёт в разнос.Это надо учесть,чтоб не потерять дв.
Общий вид.
Для управления дв. прямо на нём соорудил такую конструкцию. Расположение элементов электроники.
Шильдик двигателя.Плохо видно 220v. 750вт. 4А. 2800об/мин. Схема управления двигателем.
Как работает.
Другой блок,схемы одинаковые.